Причины выхода из строя турбин

Отправлено 27 июн. 2010 г., 12:00 пользователем Alex Ugro

Внутреннее устройство турбин. 

Подшипник представляет собой кольцо, с отверстиями по кругу, как раз под масляный канал. Через эти отверстия масло попадает в промежуток между валом и кольцом, образуя масляную постель. Приводной вал сам по себе не столь интересен, сколько его условия работы, с одной стороны вал имеет рабочую температуру чуть большую атмосферной, на другом - температуру выпускных газов.

Причины выхода из строя турбин.

1.Повреждения внутренних частей 

- Неисправности в масляной системе.

Недостаточный уровень масла, неисправность масляного насоса, попадание воздуха в систему – ведут к недостаточной смазке.

Повышенное давление в системе смазки - ведет к выдавливанию масла через сальники и как результат выхлоп в виде дыма.

НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ или используемый сверх установленного пробега масляный фильтр - приводит к забиванию масляных каналов.

Износ двигателя, ЗАГРЯЗНЕННОЕ масло или масло, не рекомендованное производителем - так же забивает масляные каналы или по вязкости и своим свойствам не обеспечивает смазку и охлаждение рабочей пары вал-подшипник.

Применение СИЛИКОНОВОГО герметика для уплотнения масляной магистрали вместо прокладки фланца турбины – так же приводит к забиванию масляных каналов или сужение проходного сечения (по данным лаборатории компании HOLSET – это причина поломки 90% турбин).

- Нарушение режимов работы.

Несоблюдение требований по предварительному прогреванию двигателя, а так же работы на холостых оборотах перед выключением двигателя. При стандартной операции прогревания, приводной вал прогревается как поступающим в турбину маслом, так и теплом отработавших газов. 

Если пропустить прогревание, то “горячая” часть вала начинает усиленно нагреваться, в то время как поступающее масло (само по себе не прогретое) наоборот способствует перепаду температур по всей длине вала – в результате получается перегрев, о чем характерно свидетельствуют цветовые побежалости метала.

Перед полной остановкой двигателя, ему необходимо дать минимум 3-5 минут (в зависимости от машины) поработать на холостых оборотах, чтобы турбина служила Вам верой и правдой долгое время. Если пропустить эту операцию, то смазка и охлаждение маслом рабочей пары вал-подшипники прекращается, а нагретый до 700С вал начинает просто выжигать остатки масла. Сам вал при этом подвергается перегреву и покрывается черным нагаром, а масляная постель между валом и подшипником превращается в сажевые пробки, которые забивают радиальные каналы смазки подшипника. 

2.Повреждения наружных частей турбины 

- Повреждение крыльчатки. 

Зачастую является результатом попадания посторонних частиц, поскольку рабочие обороты крыльчатки составляют до 150 тыс. об./мин. - попадание даже небольшой частицы, в том числе от НЕКАЧЕСТВЕННОГО воздушного фильтра (не говоря уже о потерянной гайке крепления воздушного фильтра) приводит к вот таким последствиям.

Данные повреждения приводят к разбалансировке крыльчатки (что обычно по истечению некоторого времени ведет к внутренним разрушениям) и говорит о том, что данная турбина (при отсутствии других дефектов) еще сможет проработать некоторое время, однако так или иначе, сломается. 

Перспективы

В связи с периодичным ужесточением европейских норм по выбросам, производители грузовых автомобилей с той же периодичностью внедряют различного рода технологии для их выполнения. Одной из таких технологий является регулировка потока отработавших газов проходящих через турбину.

Управление этим процессом выполняется двумя способами:

- С помощью обходного клапана, управляемого пневматикой 
- С помощью этого же клапана, но при помощи электропривода.

Последний вариант выполняет более точную регулировку и соответственно более дорогой. Все это направленно на улучшение тяговых и экологических характеристик двигателя. Один из вариантов данной технологии внедряется компанией Holset совместно с Iveco, и проводится от простого к более сложному исполнению. Однако, по утверждению финансовых специалистов Holset – это приведет к естественному удорожанию на 30 - 40% турбин конечного (электрического) исполнения по сравнению с обычными.
Comments